Содержание
Бывают ситуации, когда после загрузки белья в барабан и нажатия кнопки старта, процесс идет как обычно, но после завершения цикла стирки техника останавливается и зависает. Либо, напротив, машина стирает без остановки и не переходит на полоскание. Причем нажатие кнопок переключения режимов не помогает решить проблему. При остановке стиральной машины вода либо остается в баке, либо сливается. Код ошибки, сигнализирующий о неисправности, возникает не всегда.
Почему так происходит? Об этом поговорим далее.
Если машина остановилась с баком, наполненным водой, проигнорировать ситуацию не выйдет. Придется проверить узлы и компоненты техники, которые отвечают за полоскание и отжим, на исправность. Конечно, лучше сразу вызвать мастера сервисного центра. Но некоторые типичные причины поломки можно исключить и самостоятельно. Сначала – внешние причины проблемы.
Проверьте следующее:
Если канализационная система и шланг в порядке – искать причину сбоя нужно внутри корпуса стиральной машины. То есть из строя вышли какие-то узлы автомата, поэтому он не может откачать воду из бака и не полощет белье. Для определения причины потребуется комплексная диагностика оборудования. Нужно проверять все элементы дренажной системы.
Разберем вероятные поломки подробно.
Не стоит сразу впадать в панику, если машина не полощет и не отжимает белье. Ситуации, когда техника останавливается посередине цикла, происходят достаточно часто. Причем не всегда проблема имеет глобальный масштаб. Некоторые причины можно устранить самостоятельно без обращения в сервисный центр.
К основным проблемам, из-за которых устройство не переходит на полоскание и отжим, относятся засоры дренажной системы, поломка помпы, неисправность прессостата или повреждение модуля управления.
В дренажной системе могут засориться:
Засоры в компонентах техники возникают по разным причинам, например, из-за накипи, забытых в карманах предметах, ворса, шерсти домашних животных. Иногда крупные монет или пуговицы блокируют водоотведение полностью, и грязная вода перестает откачиваться из барабана. Чтобы решить проблему с засором, нужно частично разобрать оборудование и промыть все компоненты дренажа.
Насос отвечает за откачку воды из бака. Если в нем перегорел мотор или заблокировались лопасти крыльчатки, вода уходить не будет. Можно ли починить помпу или нужно менять ее в сборе – покажет диагностика.
Датчик отвечает за уровень воды в баке. Если он залипает в положении «пустой бак» - на модуль приходят некорректные сигналы, и он не запускает слив.
Плата – главный компонент техники, который отвечает за все рабочие процессы, происходящие в ней. Сломанный модуль может не отдавать команды на слив. В итоге техника зависнет с наполненным баком.
Если стиральная машина не полощет и не отжимает белье – в первую очередь, диагностируют сливную систему и прессостат. Если действовать аккуратно и последовательно, можно попробовать самостоятельно провести диагностику и починить устройство. Как действовать – расскажем ниже.
Давайте узнаем, как провести диагностику техники и починить ее своими руками.
В первую очередь, проверьте на засоры и неисправности сливную систему. Но сначала слейте воду, которая осталась в баке. Сделайте следующее
После опустошения бака дверца откроется автоматически – вы сможете извлечь белье. Далее приступайте к диагностике компонентов. Осмотрите отверстие для мусорного фильтра, прочистите его. Фильтр – промойте и очистите от мусора. Проверьте на засор шланг – пощупайте по всей длине. Если обнаружите комок мусора – возьмите проволоку или тросик и прочистите рукав, затем – промойте под проточной водой.
Теперь нужно провести диагностику помпы. О том, что она неисправна или засорена, можно понять по ряду признаков: стирка длится дольше, насос на этапе слива либо сильно гудит, либо вообще не работает.
Ломается помпа по двум причинам:
Чтобы починить технику, нужно отключить ее от коммуникаций, затем положить на левый бок и демонтировать днище. Далее отсоедините помпу от улитки и осмотрите. Если засорена крыльчатка – уберите мусор, чтобы освободить лопасти. Если визуальных дефектов не обнаружено – прозвоните насос мультиметром. При появлении 0 или 1 на экране тестера можно говорить о том, что помпа перегорела. Если она не работает из-за повреждения электронной платы – на экране прибора появится трехзначное число. Неисправную помпу меняют.
При такой проблеме придется разобрать технику частично. Но лучше доверить эту задачу мастеру, так как только специалист точно установит причину неисправности датчика и вынесет решение о том, можно ли его отремонтировать или нужно менять.
Такая проблема возникает достаточно редко. Если на узлы и компоненты, отвечающие за слив воды, не подается питание – стиральная машина не будет полоскать и отжимать белье. Чтобы выявить поврежденные участки, нужно прозвонить цепь питания полностью – от управляющего модуля до прессостата и сливной помпы. Перед этим стиральную машину нужно отключить от питания.
Самостоятельный ремонт проводки – это достаточно опасное мероприятие, поэтому лучше доверить его мастеру.
Если сломалась управляющая плата – ремонт займет больше времени и потребует существенных расходов. Своими силами диагностировать и чинить электронный компонент без соответствующих навыков и знаний не стоит. Вы можете усугубить проблему. Например, при пайке контактов платы повредить микросхемы. Тогда модуль придется менять, а такая услуга стоит достаточно дорого. Не проводите экспериментов – обратитесь в сервисный центр.
С ситуацией, когда машина не полощет и не отжимает – мы разобрались. Но что делать, когда техника зависает на этапе полоскания, но при этом сливает воду? И почему после прерывания программы и активации режима отжима – начинает работать нормально? Этому есть две причины:
В обеих ситуациях потребуется помощь специалиста. Поэтому рекомендуем обратиться в сервисный центр.
Вы оставляете заявку на выезд мастера в удобное для вас время. Заявку можно оформить по тел. +7 495 137-93-91 или с помощью формы онлайн заказа.
Приехавший к вам мастер проводит первичную диагностику для определения неисправности и стоимости работ. Передает вам прайс-лист на услуги.
По окончании выполнения всех работ вам выдадут договор и бланк сторогой отчетности БСО-1. На основании этих документов вы можете обратиться к нам, в случае возникновения гарантийного случая.
По телефону можно получить бесплатную консультацию по ремонту и обслуживанию техники. Если вы заметили признаки поломки, инженер сообщит вам о вероятных неисправностях и стоимости их устранения. После того, как мастер проведет диагностику и выявит причину неполадки на дому, он сможет озвучить конечную стоимость ремонта.
Вызов специалиста для диагностики и ремонта бесплатно. При необходимости ремонта, вам не придется оплачивать диагностику и выезд специалиста в том случае, если Вы согласитесь на ремонт. При отказе от ремонта стоимость диагностики составляет 490 руб.
Ремонт на дому. Вам не придется везти свою технику в мастерскую. Все виды ремонтных работ осуществляются на дому, так как необходимые инструменты и расходные материалы всегда есть в наличии у специалистов «BigWash».
График работы – с 7 до 24 часов без выходных, а также без праздников. Принимаем и выполняем вашу заявку в любое время суток.
Удобное время ремонта. Мастер приедет в любое удобное для Вас время!
Качественные запчасти. Наши мастера используют только оригинальные комплектующие для ремонта бытовой техники.
Гарантия до 3-х лет. По окончании ремонтных работ специалист выдаст вам гарантийный талон на срок от 3-х месяцев до 3-х лет в зависимости от типа выполненных работ, установленных запчастей и возраста техники.
Гарантия до 3-х лет. По окончании ремонтных работ специалист выдаст вам гарантийный талон на срок от 3-х месяцев до 3-х лет в зависимости от типа выполненных работ, установленных запчастей и возраста техники.
Оставьте свой номер телефона в специальной форме или позвоните нашему менеджеру по телефону +7 495 137-93-91.
Сообщите следующие детали:
Марка и модель техники. Данную информацию можно узнать в паспорте к устройству или на самом корпусе.
Сообщите симптомы, которые издает Ваша техника - это позволит нашему мастеру предположить причину поломки и взять необходимый инструмент с комплектующими.
Выберите удобную дату и время для вызова мастера.
Сообщите адрес ремонта и контактный телефон для обратной связи.
Как правило, любые неисправности устраняются на дому в течение 1-2х часов. После этого ваша техника вновь готова к работе. В редких особо сложных случаях ремонта может потребоваться больше времени.
Наш мастер может быть у вас дома уже в течении 1 часа или в другое удобное для вас время.
Выезд мастера в пределах города выполняется бесплатно.
Диагностика выполняется бесплатно, в случае если вы закажете проведение ремонта.
Гарантия на услуги варьируется до 36 месяцев. Более подробную информацию о гарантии уточняйте у наших специалистов по тел: +7 495 137-93-91.
Заказать звонок
Оставьте номер телефона и мы перезвоним Вам через 1 минуту. Это БЕСПЛАТНО!
Получить консультацию
Оставьте свои контакты. Мы перезвоним и бесплатно проконсультируем вас.