Содержание
Стиральные машины всех производителей могут ломаться в силу некорректного использования, скачков напряжения и износа. Чаще всего поломкам подвержены комплектующие, на которых оказывается постоянная сильная нагрузка. К примеру, может понадобиться замена подшипника, выявить поломку которого достаточно легко. Если вы слышите в процессе стирки шумы и стук, сильную вибрацию, это свидетельствует о том, что старый подшипник изношен и требует замены. Процедуру можно выполнить самостоятельно, и в данном материале мы приведем пошаговую инструкцию и советы, как сделать все правильно.
Как определить, что требуется замена?
Стоит отметить, что износ подшипника можно легко и быстро определить. Если вы заметили странные звуки во время стирки, вибрацию или скрежет, это практически всегда свидетельствует о поломке подшипника. Также при надавливании руками на верхнюю и нижнюю части барабана явно чувствуется люфт.
Если подшипники изношены немного, люфт может не ощущаться, он проявится позднее в процессе эксплуатации. В случае полного износа подшипники утрачивают работоспособность, что приводит к заклиниванию барабана и протеканию. Поэтому если вы заметили нестандартные звуки и вибрацию, старайтесь сразу выполнить замену. Ведь часто поломка подшипников приводит к полной неработоспособности стиральной машины и необходимости дорогостоящего капитального ремонта.
Подшипники могут прийти в негодность при длительной и интенсивной эксплуатации стиральной машины. Поломка может произойти и по причине попадания воды, ведь протечка вызывает коррозию металла. Протечка может случиться по причине того, что сальник через 5-7 лет работы утрачивает способность задерживать воду. Сальник расположен непосредственно рядом с подшипниками, поэтому их замену следует проводить одновременно.
Его замена требуется для дальнейшего нормального функционирования техники. Ведь при несвоевременной замене изношенного подшипника произойдет поломка барабана и прочих узлов техники, что в конечном результате приведет к необходимости приобретать новую машину.
Перечень инструмента и деталей для ремонта
Список требуемых инструментов может варьироваться в зависимости от модели и специфики стиральной машины. Мы рекомендуем вам подготовить такие инструменты для проведения ремонтных работ:
- рожковые ключи от 12 до 19;
- набор торцевых ключей аналогичных размеров;
- шестигранные ключи;
- молотки резиновый и стандартный;
- плоские и крестовые отвертки;
- разводной ключ;
- смазка;
- выбойник или зубило;
- новый сальник и подшипники.
Советуем запастись изолентой, герметиком и ветошью, которые нужны для уплотнения и предотвращения протечек. В случае отсутствия резинового молотка, можете использовать обычный и подкладывать под него деревянный брусок, что позволить предотвратить повреждения и развальцовку в процессе вытаскивания вала.
Из деталей вам потребуются два новых подшипника и сальник. Чтобы не ошибиться в выборе деталей, можно сначала разобрать агрегат, и по номерам на подшипнике найти оригинальные запчасти или аналоги, подходящие для вашей модели стиральной машины. Лучше покупать оригинальные комплектующие, они обеспечивают длительный период эксплуатации и надежность.
Этапы замены подшипника
Основное правило при выполнении ремонта и почти полной разборке стиральной машины - детально записывать или делать поэтапные фотографии процесса, чтобы при сборке не остались лишние запчасти. Рассмотрим пошагово процедуру разборки агрегата с фронтальной камерой загрузки и замену подшипника.
Прежде чем приступать к ремонтным работам, отсоедините стиральную машину от коммуникаций - электричества, воды, слива.
Разборка стиральной машины
Чтобы разобрать аппарат и добраться до подшипника, понадобится выполнить такие действия:
- снять верхнюю крышку, открутив два самореза на задней панели. Затем крышку нужно сдвинуть и поднять;
- снять верхнюю и нижнюю панели. Вытащите контейнер для порошка, выдвинув его и нажав специальную кнопку. Для отсоединения приборной панели необходимо открутить саморезы, расположение которых варьируется в зависимости от модели агрегата. Как правило, несколько саморезов располагаются в месте за порошкоприемником, и один расположен с правой стороны. После выкручивания всех саморезов снимите верхнюю панель управления. Для ее полного отсоединения вытащите все фишки управляющей платы из гнезд.
Рекомендуем нанести пометки маркером на фишки и гнезда, чтобы избежать перепутывания их при сборке.
Для снятия нижней панели отверткой нажмите на соответствующие защелки и вытащите ее:
- снимите манжету - это резиновая деталь, которая одной стороной одета на бак, а второй на переднюю панель. На окружности нащупайте пружину, соединяющую концы хомута. Затем подденьте ее плоской отверткой и вытащите с хомутом;
- снимите переднюю панель. Для этого закройте дверцу, открутите саморезы снизу и сверху панели. Выполняйте процедуру с особой тщательностью, поскольку она подсоединена к стиральной машине посредством провода, его также необходимо отсоединить, сняв фишку;
- отсоедините все детали от бака. С этой целью открутите болты на задней части агрегата, держащие заливной клапан. Для снятия панели открутите все саморезы, отсоедините патрубки и провода. Далее открутите хомут и сливной патрубок.
В патрубке для слива может остаться вода, поэтому заранее подготовьте емкость или тряпку.
- отсоедините провода, соединенные с ТЭНом и двигателем. Можно также для удобства отсоединить провода от насоса;
- открутите нижний и верхний противовесы на передней или задней части стиральной машины, чтобы уменьшить массу бака. Затем отсоедините патрубок, идущий к показателю уровня воды, и амортизаторы агрегата. Открутите болты внизу, держащие амортизатор, гаечным ключом подходящего размера;
- бак останется висеть на пружинах, снимать его необходимо с особой аккуратностью, чтобы избежать механических повреждений. Поднимите его, отцепите пружины и только после этого вытащите деталь наружу. Затем открутите мотор и амортизаторы с бака.
Разборка бака
Чтобы обеспечить доступ к подшипнику, нужно разобрать бак на две части и достать барабан. Половины бака в разных моделях соединяются защелками или болтами по окружности бака. Дальнейшая последовательность действий такова:
- снимите шкив для отсоединения барабана от задней половины бака, для этого открутите гаечным ключом болт, фиксирующий шкив на оси барабана. Уберите шкив, а болт вкрутите назад, чтобы в процессе выбивания барабана не нанести повреждения валу;
- затем молотком с незначительным нажимом постучите по валу, чтобы его выбить, необходимо действовать с особой внимательностью, чтобы не изогнуть болт. После утопления вала до уровня шляпки болта выкрутите его и достаньте барабан из бака;
- проведите проверку целостности вала, затем вставьте новые подшипники и проверьте отсутствие люфта. В случае просвета понадобится также замена крестовины с валом по причине изношенности.
Замена подшипников
Они расположены в задней стенке барабана, сначала извлекается сальник плоской отверткой, и затем подшипники:
- чтобы выбить два подшипника, направляете металлический стержень и точными ударами молотка стучите по нему в направлении крест на крест. Так выбиваются оба подшипника, причем меньший выбивается в направлении изнутри бака, а большой - наружу.
Бак является хрупкой деталью, поэтому с целью предотвращения его повреждений выбивать подшипник следует, оперев бак на колено.
- затем очистите заднюю крышку и места под новые подшипники от грязи;
- достаньте новый маленький подшипник, и забивайте его при помощи стержня и молотка до упора. Затем с другой стороны установите второй аналогичным образом;
- набейте сальник водоустойчивой смазкой и поставьте на место.
Сборка стиральной машины
Для сборки необходимо выполнить такой перечень действий:
- после установки подшипников и сальника смажьте втулку вала смазкой и вставьте в заднюю крышку;
- соедините части бака, поменяв уплотнитель или заполнив паз слоем герметика;
- выполните сборку по фотографиям, сделанным в процессе разборки.
Приводим для вас видео по замене подшипников, благодаря которому вы сможете рассмотреть процесс выполнения ремонта.
Замена подшипника в агрегате с вертикальной загрузкой осуществляется схожим образом, учитывая особенности конструкции.
Причины выхода из строя подшипника
Физический износ подшипников происходит, как правило, через 5-6 лет активной эксплуатации. Если детали вышли из строя раньше этого срока, причинами этого могли быть:
- постоянная перегрузка агрегата бельем, вес которого превышает допустимый;
- пользователь не предпринимает меры по устранению возникающих неисправностей;
- заводской дефект;
- несвоевременный ремонт деталей при их природном износе.
Итак, мы привели для вас детальную пошаговую инструкцию по замене подшипника в стиральной машине. Чтобы предотвратить дальнейшие поломки и протекания, необходимо каждый шаг выполнять тщательно и не допускать повреждений деталей.
Написать комментарий
Комментарии ()