Содержание
Вода не нагревается по разным причинам. Причем факторы, провоцирующие такую неисправность, одинаковы у посудомоечных машин разных брендов – Электролюкс, Бош, Сименс и так далее. Условно они делятся на три категории.
Посудомоечная машина, которую вы купили недавно, может не нагревать воду из-за неправильного подключения. Возникает сифонный эффект, то есть, вода постоянно набирается и сразу сливается. В итоге, не успевает нагреться. Кроме того, проблема может возникнуть и с техникой б/у, если вы установили ее на новом месте, например, при переезде в другую квартиру.
Отсутствие технического обслуживания может привести к поломке посудомойки. Вода не будет нагреваться из-за засоренного фильтра, который нужно очищать после каждого цикла мойки, а не тогда, когда придется. Из-за засора ухудшается циркуляция воды, поэтому ТЭН не включается, и нагрева не происходит.
Кроме того, пользователь мог выбрать некорректную программу мойки. Например, не интенсивный цикл, а низкотемпературный режим или деликатную мойку. Также программный сбой может возникнуть при случайном нажатии кнопки, например, ребенком.
Вода не будет нагреваться, если неисправны:
Когда перечисленные детали ломаются, приходится обращаться за профессиональной помощью. Помимо перечисленных поломок, также может сломаться датчик давления, часто перегорают контакты в цепях питания ТЭНа. При самостоятельной диагностике можно случайно усугубить ситуацию. Поэтому доверить процедуру лучше специалистам, которые также починят технику.
В современном оборудовании предусмотрена система самодиагностики. При появлении поломки на дисплее возникает код ошибки. Расшифровать его можно с помощью руководства по эксплуатации. В зависимости от результата расшифровки можно определиться с дальнейшими действиями и понять, возможен ли самостоятельный ремонт или стоит обратиться к специалистам.
К сожалению, не редки ситуации, когда оборудование работает некорректно, но управляющий модуль не фиксирует неисправности и не высвечивает код ошибки. Либо техника вообще не оснащена дисплеем. В этом случае нужно провести поверхностный осмотр компонентов. Сделайте следующее:
Если соответствующих навыков у вас нет – лучше сразу вызовите мастера.
В посудомоечных машинах устанавливают два типа ТЭНов: мокрые и сухие. Сухие нагреватели – это стеатитовая колба, внутри которой находится спираль. Нагревательный элемент не контактирует с водой, поэтому защищен от образования накипи. «Мокрый» ТЭН греет воду напрямую. Он постоянно находится в воде, поэтому может выйти из строя из-за образования накипи. В машины с такими ТЭНами рекомендуют добавлять соли, которые снижают образование известковых отложений.
Нагревательные элементы бывают с разборным и неразборным корпусом, то есть, спираль фиксируется в нагревательном блоке. То есть, если нагреватель сгорит – его придется менять в сборе. В разборных ТЭНах можно демонтировать и менять только спираль.
Учтите, что для замены нужно подбирать компонент тех же размеров, мощности и марки. В противном случае, в скором времени опять понадобится ремонтировать технику. Мастера сервисного центра обычно устанавливают оригинальные детали, поэтому при обращении к профессионалам искать и покупать ТЭН с подходящими характеристиками не придется.
Главная сложность заключается в том, что все компоненты техники, включая ТЭН, панель управления и термостат, расположены близко друг к другу. То есть, одно неаккуратное движение – и вы повредите провода или другие важные детали. Тогда стоимость ремонта техники возрастет. Поэтому оптимальный вариант – обратиться в сервисный центр.
Как меняют ТЭН? Работа выполняется поэтапно:
Если термостат и ТЭН исправны, а вода все равно не нагревается, можно говорить о поломке управляющего модуля. Главный компонент техники не работает. То есть, он не подает сигналы на включение компонентов, нагревающих воду. Управляющий модуль – дорогостоящая деталь. То есть, самостоятельно ремонтировать ее не стоит. Лучше вызвать мастера, который заменит сгоревшие элементы, пропаяет контакты или установит новую электронику.
Своими силами можно устранить несколько проблем.
Сливной фильтр – небольшой, но важный компонент техники. Он задерживает остатки пищи и отходов и не дает им проникать в рабочие узлы оборудования. В полости фильтра скапливается грязь, из-за этого циркуляция воды нарушается. Это приводит к отсутствию нагрева – ТЭН не включается. Чтобы нормализовать работу аппарата, фильтр нужно очистить.
Почему не греется вода, если фильтр засорен? Дело в том, что жидкость при включении программы должна контактировать с ТЭНом и емкостями. Только тогда нагреватель сможет поддерживать постоянную температуру, которая требуется для качественной мойки. Если в компоненте мусор – вода циркулирует плохо. Она скапливается в накопительном бункере, и в систему постоянно поступает холодная вода, так как в камере недостаточно жидкости. Нагревательный элемент попросту не успевает ее прогревать. Чтобы избежать такой проблемы, нужно очищать фильтр после каждого цикла мойки. Понять, что он забит, просто – загляните в накопительный бункер при работе техники. Если он наполнен водой – нужно прочистить фильтр. Тогда циркуляция восстановится, и проблема с нагревом исчезнет.
Также стоит проверить, какая программа установлена. Если деликатная мойка – просто откорректируйте настройки.
При серьезных поломках обращайтесь к специалистам.
Вы оставляете заявку на выезд мастера в удобное для вас время. Заявку можно оформить по тел. +7 495 137-93-91 или с помощью формы онлайн заказа.
Приехавший к вам мастер проводит первичную диагностику для определения неисправности и стоимости работ. Передает вам прайс-лист на услуги.
По окончании выполнения всех работ вам выдадут договор и бланк сторогой отчетности БСО-1. На основании этих документов вы можете обратиться к нам, в случае возникновения гарантийного случая.
Наш мастер может быть у вас дома уже в течении 1 часа или в другое удобное для вас время.
Выезд мастера в пределах города выполняется бесплатно.
Диагностика выполняется бесплатно, в случае если вы закажете проведение ремонта.
Гарантия на услуги варьируется до 36 месяцев. Более подробную информацию о гарантии уточняйте у наших специалистов по тел: +7 495 137-93-91.
Заказать звонок
Оставьте номер телефона и мы перезвоним Вам через 1 минуту. Это БЕСПЛАТНО!
Получить консультацию
Оставьте свои контакты. Мы перезвоним и бесплатно проконсультируем вас.